Доставка в пределах города бесплатно
Корзина
Петропавловск +7 7152 54 01 59
Караганда +7 7212 38 14 97
Костанай +7 7142 55 98 91
Кокшетау +7 7162 32 95 20
Электронная почта — sevakkom@mail.ru

Можно ли «прикуривать»?

Случаются ситуации, когда штатная автомобильная аккумуляторная батарея вдруг отказывается в мороз запускать двигатель.

Это может говорить о том, что аккумулятор либо полностью разряжен, либо в нем проявился дефект, который был допущен производителем при его изготовлении. Таким дефектом может быть обрыв цепи внутри АКБ в местах сварки. В таком случае дальнейшая эксплуатация аккумулятора невозможна — батарею необходимо поменять на новую.

В случае же, если аккумулятор был разряжен, его необходимо подзарядить и аккуратно эксплуатировать дальше.

Но когда нет времени на то или на другое, многие прибегают к помощи других автолюбителей с просьбой «прикурить» аккумулятор, то есть завести двигатель автомобиля при помощи исправного аккумулятора, установленного на другой автомашине.

Нужно отметить, что подобный способ запуска двигателя, широкое распространение получил только в странах СНГ, где для «прикуривания» во многих специализированных магазинах можно приобрести специальные комплекты — мощные силовые провода, на концах которых установлены зажимы-«крокодилы» красного и черного цветов. Такой «джентльменский набор» можно встретить во многих багажниках казахстанцев, он позволяет произвести запуск двигателя с нерабочим аккумулятором, не переставляя его с другой автомашины.

Процесс «прикуривания» со стороны простой и понятный.

Как нельзя «прикуривать»

Как правильно «прикуривать», чтобы не навредить исправной аккумуляторной батарее и бортовым блокам управления электросистем автомобиля, соединяя проводами два аккумулятора?

Среди автолюбителей существует много мнений на этот счет: и некоторые водители «прикуривают» от автомашины с работающим двигателем. Этого делать не следует ни в коем случае. Никогда!

Исправная аккумуляторная батарея при работающем двигателе получает зарядку от генератора автомобиля и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент его разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля, напряжение на полюсах батареи значительно снижается. Это зависит от величины тока, потребляемого стартером той или иной машины, а также от продолжительности прокручивания коленчатого вала мотора до его запуска.

Пониженное напряжение на исправном аккумуляторе вызовет увеличение зарядного тока, что в свою очередь, может привести к перегрузке генератора или перегоранию предохранителя в цепи заряда.

Как правильно «прикуривать» аккумулятор

Чтобы не произошло перегрузки генератора или перегорания каких-то элементов цепи зарядки, целесообразнее всего непосредственно перед «прикуриванием» на исправном автомобиле запустить двигатель, дать ему прогреться и поработать на средних оборотах 5–10 минут. Это сможет обеспечить более легкий запуск двигателя, в том случае, если разряд аккумулятора окажется значительным. Также это обеспечит необходимый заряд и прогрев исправного аккумулятора перед предстоящей нагрузкой.

После истечения указанного времени следует заглушить двигатель исправной автомашины и произвести «прикуривание», запустив двигатель на автомобиле с ослабленным аккумулятором.

Лишь такой способ «прикуривание» может гарантировать безопасность всей процедуры и обеспечить исправность всех элементов электрических сетей двух «прикуриваемых» автомобилей.